Антилед (противогололедное средство)
Фасовка: мешок 50 кг
Антиголедный реагент – это общее название средств, которые призваны бороться с наледью и снегом на дорогах, в пешеходных зонах и т.д. Они бывают как жидкими, так и твердыми. Название «Реагент» подразумевает, что вещество вступает в реакцию с чем-то, в нашем случае с ледяным покровом. При попадании его на ледяную поверхность и смешиваясь с водой или влагой, частички реагента растворяются, образуя рассол, который имеет температуру замерзания ниже температуры замерзания воды.
Другими словами выделяет тепло, растапливает лед и предотвращает возникновение гололедных образований. В России выпускается множество противоголедных средств, под различными торговыми марками, например Айсмелт (Icemelt), Бионорд, Бишофит, Геодор, Аквайс, Гриндрайд (greenride) и т.д. Кальция хлористый (хлорид кальция), магний хлористый (хлорид магния) и натрий хлористый (хлорид натрия)– это вещества, которые лежат в основе практически каждого из этих средств.
В России коммунальные службы используют в основном следующие виды противоголедных веществ и материалов:
- Самым дешевым средством для борьбы с гололедом является техническая соль и концетрат минеральный галит. Правильное применение их наносит минимальный вред. Поэтому на сегодняшний день соль является одним из главных средств в борьбе с обледенением.
- Хлористый кальций — твердый противогололедный реагент в гранулах, Используется для посыпки дорог и тратуаров в зимнее время года.
- Айсмелт — твердый противогололедный реагент на основе хлористого кальция натрий модифицированный. Применяется для обработки дорог и улиц, пешеходных зон в любом диапазоне температур до -20 градусов C.
- Песко-солевая смесь — смесь песка и технической соли.
- Мраморная или гранитная крошка — мелкий мраморный щебень с размером зерен (фракция)2.5-5 мм.
Все применяемые антигололедные материалы и смеси должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- снижать точку замерзания воды при отрицательных температурах,
- быстро плавить снежно-ледяные покровы,
- не повышать скользкость дорожного покрытия,
- не вызывать вредного воздействия на дорожные покрытия,
- не оказывать отрицательного влияния на металл, резину и кожу,
- быть безвредными для здоровья человека и экологии,